МИМовцы и гости встретились с гуру стартап-менеджмента - Денисом Довгополым. Обсуждали будущее сферы ритейла и больших корпораций, а также новые возможности для предпринимателей.

Денис Довгополый в "Технологиях управления 2.0" в МИМ-Киев
В Бизнес-школе МИМ-Киев состоялось мероприятие из серии «Технологии управления 2.0». Спикер - Денис Довгополый, Управляющий Директор BayView Innovations, обсуждал с участниками то, как большим корпорациям выжить в новых условиях бизнеса.
В рамках мероприятия участники узнали, какие изменения ожидают ритейл сегодня и какие возможности для молодых предпринимателей они открывают.
По мнению Дениса Довгополого, современные проблемы потребителя все чаще решают небольшие стартап-проекты. Известно множество примеров, где небольшие компании с «большими» идеями подорвали авторитет мощных корпораций. Так, едва появившись на рынке услуг, программа skype сразу «снизила» акции телефонных компаний на 8%.
Секрет успешности стартап-проектов - не только в наличии уникальных идей, но и в той сфере деятельности компании, где они создаются. По мнению Дениса Довгополого, основное различие между инновационными и псевдоинновационными компаниями в том, что первые создают инновации в производстве, тогда как вторые - в маркетинге.
По словам спикера, сегодня масштабная реализация товаров больших корпораций происходит за счет рекламы. Работа по привлечению клиентов занимает около 70% расходов таких компаний. По мнению Дениса Довгополого, это свидетельствует о том, что традиционный маркетинг уже не отвечает требованиям времени. Последнее особенно заметно в сфере FMCG, где новый продукт вообще не решает проблем потребителя. В результате клиент платит не за качество продукта, а за рекламу.
Проблема сферы FMCG - консервативность бизнес-модели, отсутствие сил и желания найти альтернативу. В то же время, именно это и открывает перед предпринимателями много возможностей для успешного поиска новых идей, продуктов и стратегий их продвижения.